куплю лодку радуга 34

Путешествие в сердце Тимана

FameLL SW Super PE - m; Размер: Я на Пижме уже который раз и она снова удивляет меня: Встретившийся нам спинингист из Яранска рассказал, что недели две назад от устья Ярани и вниз по течению 15 км! А присутствие сетевиков на реке постоянно - рыбнадзор явно дремлет. Начало около 4-ёх часов, стали собираться в обратный путь в Ловил с берега, в болотниках. Высокая вода изменила доступность и уловистость некоторых "страых" мест. По уловистости в эту рыбалку: Zip Baits B-Switcher 1. Алексей Туранов, Полный отчет: В районе деревни Павлово, Пижанского района. Сто лет не был на рыбалке, двести не писал отчёты. Наконец-то выкроилось несколько минут свободного времени. В субботу позвонил друг и предложил сгонять на реку Пижма за щукой. Места будто-то бы не проезжие, и рыбы там море.

по пижме на лодках

Время позволяло и я согласился. К нам присоединились ещё два друга. Выезжаем в два часа ночи, на двух машинах. Дорога очень плоха, и времени отняла много, Но вот и на месте. Максимальный пик клева приходится на ночь. Идеальным временем станет закат или предрассветные сумерки. Стоит обратить внимание на тот факт, что сом лучше ловится только с конца августа по октябрь. Теперь необходимо правильно подобрать снасти и приманку. Для того чтобы поймать этот вид рыбы, можно использовать спиннинг, квок или донку. Последняя является более эффективной. Для тех, кто использует спиннинг, важно правильно подобрать приманку. Она должна быть крупной, типа тяжелых колебалок, джига, воблера. Для донки лучше использовать мясо ракушек, рыбные потроха, подойдет саранча или медведка. При ловле сома снасть должна быть очень прочной. Как правило, выбирается мощное удилище, толстый шнур и очень большой крючок. Жизнь Экономика Наука Авто Отдых Хай-тек Здоровье. Дальше стала клевать более крупная рыба: Вытащил язя примарно на г.

Сплав по реке Пижме

Поймал я его тоже интересно. В одном месте нам попалось несколько щук, и мы направились дальше, но тут я услышал за спиной сильный всплеск и решил вернуться. Забросил блесну - ничего, снова всплеск в 5 м от меня - кидаю, хватка. Выудил небольшую щучку граммов на Забросил и вывел язя. Честно говоря, не ожидал. Стал клевать приличный окунь. Юрий, умудренный опытом, понапрасну спиннингом не махал, плыл себе спокойно, отдыхал, увидев хорошее местечко, забросил и вывел хорошего окуня на г. Ярань впадает в разлив Пижмы на значительном отдалении от пути нашего следования. В устье Ярани мы заметили сидящего с удочкой рыбака. За Яранью хорошо просматривается уходящий высоко вверх берег. Вдали на горизонте видны столбы ЛЭП и два одиноких тополя, где-то рядом с ними находится д. Через два с небольшим километра мы подошли к следующей д. С воды она также не видна, но к ней идет дорога от реки. Моста здесь нет, трактора и машины для проезда на левый берег пользуются бродом. Спустя километр, справа впадает небольшая речка Вынурка, по сути, узкий маловодный ручеек. Еще через полкилометра проходим под высоковольтной ЛЭП. Стали уже подумывать о перекусе, но по обоим берегам идет болотина. Больше ее, конечно, слева, но справа даже при наличии сухого берега не наблюдаем никаких кустиков. Пройдя почти 16 км, встали на левом берегу под дубами. В этом островке леса есть даже рыбацкое костровище. Солнце раскалилось не на шутку, и мы перед едой вздремнули порядка 15 минут. После обеда нас окончательно разморило, и мы проспали достаточно долго. Выйти на воду смогли лишь в После обеда очень долго петляли среди стариц, болотин и не очень живописных берегов. По пути изредка встречаются рыбаки. Через пару километров слева впала река Шуван, по сути, это зарастающая старица, в которую выше по течению втекает Шуван. Правый берег постепенно повысился, пошла сухая луговина. Изредка стали появляться лесные массивы, но они в основном находятся в стороне от реки за лугами. Время идет все ближе и ближе к стоянке. Вскоре на левом берегу увидели двух собак, которые молча проводили нас взглядом. Пижма стала выписывать длинную дугу влево. Уже перед самой стоянкой встретили рыбака-подводника, всплывшего из водных пучин. На правом берегу у него стоит квадроцикл. Немного ниже по течению, дойдя до большого острова, мы причалили к этому же берегу. Через лог тропинка нас вывела наверх. Рядом проходит дорога, но есть пятачок за массивом ольхи, где мы и решили остановиться. Ходовое время за день - 5 часов 30 минут, пройдено 25,8 км. К вечеру небо затянуло тучами, и даже пару раз упало несколько капель сверху. Едва успели поднять все барахло наверх, как рядом по дороге проехал мотоцикл с коляской, а немного позже тот самый парень на квадроцикле.

Где-то вдалеке бабахают в уток. В стороне от нас стоит какая-то компания, которую мы слышим, но так и не увидели, видимо стоят они вдали от воды. А деревни тут все находятся далеко от места нашей стоянки. Сегодня вечер пасмурный, так что стемнело слишком рано. Хотя солнце садилось сегодня не за тучу, освещая лес за кошеной луговиной. События сегодняшнего дня дописываю в дневнике уже при свете фонарика. Вдали почти без умолку курлычут журавли, коих очень много встречается на нашем пути, особенно рядом со старицами. Выходил из палатки в пять часов утра, сумерки. Рыбаки с фонариками рыбачат в заводи у стоянки, слышен их негромкий разговор. Возможно, они с той самой стоянки, которую мы так и не увидели. Когда завтрак был уже готов, в сторону лугов около восьми часов проехали два стогометателя. Вчера поздним вечером уже в полной темноте они тоже проезжали мимо нас с включенными фарами, возвращались домой на ночь. Сегодня вышли в 9. Перед выходом нашу луговину осветило солнце. Но радовало оно нас недолго. Стоило только оттолкнуться от берега, как налетела серая пелена, и сразу же заморосило мелкой сыпью. Протока у большого острова, напротив которого мы стояли, оказалась мелкой. Сразу за островом начинается широкий разлив, внешне похожий на небольшое озерцо. Затем Пижма поворачивает вправо, течения нет, тянется длинный глубокий плес. Справа с воды видна крупная рыбацкая стоянка. Широкий плес тянется 3 км и заканчивается таким же большим островом, как напротив нашей стоянки. За островом, собственно, тоже идет плес, но он все-таки стал уже, расширяясь только местами. Берега Пижмы становятся все хуже, болотистее. В устье Кушмары, которая втекает слева, стоит лодка, здесь же наверху виднеется рыбацкая стоянка. Кушмара - это очень узкий ручеек. До реки Иж - следующий крупный ориентир - шли от стоянки 9 км. Церковь села Иж видна издалека - разрушенный купол без креста. Дома сельчан спрятались за лесом, поэтому их с воды не видно. Здесь нас прихватила очередная волна дождя, хотя он шел всего 10 минут, но капли были достаточно крупные.

Пижма - «лодочная река»

А перед этой дождевой тучкой невыносимо пекло солнце. Устье Ижа широкое, хотя это, возможно, и старое русло Пижмы, в которое выше по течению втекает Иж. Пижма здесь упирается в коренные твердые породы, и под прямым углом уходит влево. Наконец-то, появилось хорошее течение. Село Иж растянулось на километр вдоль Пижмы, но увидеть с воды мы смогли лишь его окраины. Следом за селом идет д. Здесь мы притормозили, чтобы сходить в магазин за хлебом. Оказывается, хлеб в деревню привозят через день, и сегодня его как раз и нет. На большой луговине перед домами пасутся козы на привязи. За деревней реку пересекает тракторный брод, а слева тянутся три длинных скирды, сложенные из крупных рулонов сухого сена. Пора уже и на перекус остановиться, но правый берег совершенно лысый, да к тому же, на нем пасется большое стадо коров и овец. По левому же берегу тянется сплошная болотина, но вскоре он все же приподнялся над водой, и мы, наконец-то, вышли на сушу. Далее, на участке Гнилая-Светлая, Пижма течёт почти прямо. Берега сухие, весьма удобные для стоянок. Вдоль реки всё та же аллея из берёз. Течение становится довольно быстрым, много перекатов, появляются первые скалы.

по пижме на лодках

Перед слиянием со Светлой множество мелководных шивер, с большим количеством острых камней. В месте слияния стоит добротная изба далее по Пижме открытые избы расположены с интервалом километров. Вода в реке Светлой кристально прозрачная. Поэтому после слияния Пижма становится не только вдвое полноводней, но и весьма чистой. Сюда уже поднимаются на моторных лодках местные жители. Отсюда Пижма несёт свои воды довольно быстро - фактически, более 10 километров река представляет собой сплошной перекат. Далее, перед Лёвкинской, течение почти исчезает, и река разливается на многие километры широким плёсом. После впадения справа Умбы, поворачивает на север, и выписывая огромные петли приближается к урочищу Яранский мег. Порог Великий представляет собой каменную ступень высотой около метра, перегораживающую все русло. Проходится под левым берегом. После бывшей деревни Новожиловской, следует урочище Ворон порог, которое порогом как таковым не является. Далее река выписывает 40 километровую петлю Яранского мега, огибая Вымско-Вольскую гряду Тимана. Здесь река течёт среди высоких, довольно красивых, местами скальных берегов. Наиболее красивый, скальный участок Пижмы расположен в финальной части прорыва рекой Тиманского кряжа. Огромные скалы тут вздымаются над рекой на протяжении 12 километров, вплоть до деревни Верховской. Река берет свое начало в Ямозере, которое похоже на огромное блюдце. Его ширина — почти 6 километров, а глубина - не более 1,5 метров. Мезенские и пижемские рыбаки с давних времен здесь ловили рыбу. Вокруг озера стоит избушек, куда регулярно приезжают рыбаки, живут месяцами и ловят рыбу. Берега у озера высокие, плоские, отвесные. После впадения реки Гнилой, Пижма становится узкой, появляются пороги и перекаты. А после слияния с речкой Светлой река снова расширяется, течение ускоряется и сплавляться по ней одно удовольствие. Хорошо, что мы остались на этой стоянке на вторую ночь, поэтому ненастье нас не застало врасплох. Стояли мы тогда на Барской яме. Юрий обещал нам здесь большую яму и много рыбы, но сам он бывал тут последний раз лет пять назад, от ямы почти не осталось, и только в этом большом заливе ловилась щучка-травянка.

Опускали блесну на дно и начинали медленную равномерную проводку, даже могли вести ступенькой как джиг, только после падения проводка уже с ускорением, щука брала в основном в фазе падения. Так вот, забросил я колебалку, подождал, когда она достигнет дна и делаю с ускорением несколько оборотов — зацеп. Кладу спиннинг на лодку, подгребаю веслами, беру снова спиннинг, подматываю, поддергиваю, да, серьезный зацеп. Но, что это, вроде бы леска где-то уже в стороне от первоначального места, не понял… Снова поддергиваю, что то зашевелилось там на глубине, огромная тяжесть, я не могу оторвать ото дна то, что там, на том конце лесы. Никаких резких рывков, просто сильное давление вглубь и леска идет в сторону. Что там за рыба? Через какое-то время подвожу ближе к лодке, стараясь, чтобы это чудо показалось из воды, спиннинг сгибает в дугу и под лодку, будто там не рыба, а кирпич висит какой и просто играет на течении… Да, что же это такое…, все таки я смог ее заставить показаться, что то широкое, похоже на бель какую-то, но какая-то уж очень не понятная. После этого силы рыбу оставили, и она стала покорнее. Подсачеком я перестал пользоваться, поэтому его даже не раскладывал, думаю, бель мне без него все равно не вытащить. Кричу Николаю, который был поблизости, помогай, нужен подсачек. С его помощью мы заводим… леща. Вот это да, колебалка зацепила его под верхний плавник, тогда я понимаю, почему так тяжело было его тащить, ведь веса в рыбе было на 1. Что это лещ, можно было еще и догадаться, когда рыба хлебнула воздуха, она стала покорнее, но я почему-то засомневался, ловил то я на колебалку же… Погода начала восстанавливаться, к вечеру 30 июля тучки стали расходиться, кое-где проглядывало солнышко. Мы подплывали к Чуманеево, за этой деревней должна быть снова обещанная яма, тут мы хотели остановиться на ночлег. Яму нашли, я вытащил сразу небольшую щучку на вертушку Mepps с ярко оранжевым пятисантиметровым окутопусом. От малозаметного устья р. Сюзюм л до кордона Медведки 4 дома около 2 час. Шерстки завалов на реке нет, и за один переход можно дойти до устья Юмы, где есть хорошее место для бивака. До правого притока Юшма по Пижме проходит граница Горьковской и Кировской обл. После устья Юшмы Пижма выходит на обширную луговую пойму и образует плавные излучины в открытых берегах; в русле встречаются песчаные отмели. В большую воду здесь мало хороших мест для стоянок, берега низкие, много проток, рукавов, появляются открытые плесы, река расширяется до 30 - 40 м. В часе хода от устья Юшмы, в м от левого берега, сосновый бор. По каналу и ручью здесь можно подняться до хорошего бивака. За едва различимым устьем притока Боковая л берега вновь одеваются лесами; отсюда начинается один из самых красивых плесов реки с множеством озер-стариц в долине. Ниже устья Боковой река образует почти кольцевую старицу, вход и выход из которой в одном месте; от Боковой до соснового бора 5 км.

Около 8 - 9 км остается до Тужинского моста. Верхняя Покста песчаные пляжи исчезают, дно становится глинистым, низкие луговые берега чередуются с поросшими пойменным лесом. Пижма принимает ниже крупные правые притоки Ярань и Иж. Борок п вновь появляются песчаные пляжи. В 9 км от устья Пижма принимает справа самый крупный приток Немда и подходит к г. Советск, районному центру Кировской обл.

• Ловля на фидер на каменистом дне
  • Рыбалка оз. шугуняк
  • Блог о рыбалке комментарии
  • Купить лодку барк в розетке
  • Ниже Пижма течет вдоль высоких круч правого берега. С реки виден высокий мыс древнего Пижемского городища VIII - III вв. На протяжении 60 км Вятка пересекает здесь Вятские Увалы. Этот плес наиболее живописный на Вятке. На реке знаки судоходной обстановки. Маршрут заканчиваем на пристани Лебяжье. Котельнич, 70 км; г. Советск - автобус на г. Киров или Йошкар-Ола; от пристани Стары - теплоход "Ракета" до г. Советск, км р. Рубка, 37 км - с. Спасское, 9 км - ст. Шерстки, 14 км - устье, 6 км; р. Сюзюм - устье р. Юма, 21 км - устье р. Боковая, 44 км - устье р. Ярань, 59 км - г. Сюзюм - левый приток Пижмы. Течет на ЮЗ Кировской обл. Длина реки 84 км. Основной приток - Рубка п. Ежиха, 33 км - с. Катни, 25 км - устье, 13 км; р. Юма - устье р. Ярань, км - г. Оба варианта предполагали сооружение камерного шлюза и каналов в перешейках между озерами. Разница состояла в ширине каналов, которые по первому варианту должны были иметь 10 м, а по второму — 15 м ширины по дну. Кроме того, необходимо было произвести "подчистки" для "выпрямления пути" узких извилистых мест озера Проезжего, а также устроить дамбы в южной части, около реки Пинеги, для предотвращения заносов канала со стороны реки во время весеннего половодья. Предполагалось, что общая стоимость работ по сооружению канала земляные работы, постройка шлюза и жилого здания при нем, пиломатериалы составит тысяч рублей по первому варианту и тысячи рублей по второму. Работы предполагалось выполнить в течение двух сезонов; они должны были окупиться в годичный срок. Уже в следующем г. Завершилось оно в г. Справочная книга по внутренним водным путям Северного бассейна, изданная в Архангельске в г. Кулоем, несколько выше с. Пинеги, где восточный берег высокий и крутой, представляющий как бы разрез правого берега р. Общая длина канала 6,5 км, куда входит ряд каналообразующих озер расширенных и углубленных при устройстве соединения. Минимальная ширина канала 20 м, глубина в мереж 90 см. Полезная длина камеры шлюза м, ширина 13 м, глубина 1,2 м. Длительность пропуска судна при среднем меженном напоре 20—30 минут, а при высоком напоре — 30—40 минут". С устройством водного пути Пинега — Кулой было решено сразу две важные задачи: Шлюз на Кулойско-Пинежском канале, как и сам этот канал, был построен в г. Этот канал имел не только экономическое, но и стратегическое значение.

По нему из Северной Двины можно было выйти в Мезенский залив Баренцова моря, минуя Белое море. Вот так выглядит сегодня канал и остатки разрушенного шлюза. Это все постепенно приходит в полную негодность. Пусть и не очень древняя, но это тоже наша история. По Кулойско-Пинежскому каналу до сих пор может ходить вот такой катер, который здесь называют теплоход "Чайка". На берегу видно селение Кулой. Река Кулой в среднем течении — весьма полноводная река. Беломорско-Кулойское плато с самолета. Видна река Кулой, еловые леса и луга. В широком русле палеореки множество озер, соединенных между собой небольшими протоками. Площадь плато около 25 тыс. В позднедевонскую эпоху — млн. Во время извержений в вулканические жерла падали растущие поблизости деревья, чьи обугленные фрагменты, найденные в наши дни, позволили определить возраст кимберлитовых трубок. Овраг на Беломорско-Кулойском плато, сложенном известняками. Судя по рельефу этого плато, оно не покрывалось ледником, а этот овраг не размывался потоками воды. Есть версия о том, что этот провал образовался на месте обрушившейся карстовой пещеры. А может быть, на месте древней обрушившейся подземной выработки? Левый приток реки Кулой имеет весьма бурное течение до тех пор, пока не впадет в палеодолину и не соединится там с Кулойско-Пинежским каналом. На основании стратиграфического распространения родов и видов ископаемых растений предварительно сделан вывод о раннекаменноугольном возрасте вмещающих алмазы пород. В пределах Зимнего Берега имеется более древний нижнекаменноугольный коллектор растительных остатков. А кимберлитовые трубки Зимнего берега, по всей вероятности, образованы в более раннее время — в позднем девоне. В районе развит комплекс магматических образований, как в породах фундамента, так и в осадочном чехле. Кимберлитовые трубки взрыва железисто-титанистой серии развиты в основном в бассейнах рек Пачуга, Кепина и Сояна, где образуют несколько сближенных полей кимберлитового и пикритового состава. Река Кулой в верховьях до выхода в палеодолину и до соединения с каналом. Дом в селе Кулой, построенный в русском стиле. Такие дома преобладают на побережье Белого моря в нижнем течении Северной Двины и в нижнем течении Онеги. А вот с продвижением на восток они встречаются все реже, уступая место домам в финноугорском стиле. Я считаю, что ареалы этих типов домов маркируют территории расселения двух разных этносов — беломорских русов и угро-финнов.

Этот стиль постройки домов беломорские русы принесли пересяляясь на юг в верховья Волги, где он преобладал до недавнего времени. Время образования месторождений беломорских алмазов и других ценных камней М. Впервые алмаз нашли у деревни Орлецы на Северной Двине в середине XVIII в. Его предвидение сбылось, в наше время одна из кимберлитовых трубок названа "Ломоносовской", его имя дали и местному месторождению алмазов, кстати, первому в Европе. Алмазы образовались при очень высоком давлении в жерлах действующих вулканов, и почти все минералы — спутники алмаза — приобрели характерные черты ювелирных камней. Это ярко-красный гранат пиропизумрудно- зеленый хромдиопсид, оливково-желтый оливин хризолит и прозрачный сам алмаз. Очень эффектно выглядят пикроильменит и хромшпинелид. Кимберлиты содержат фрагменты и отдельные зерна очень красивых дунитов, перидотитов, эклогитов и др. От верховьев реки Золотицы до реки Пинеги и от реки Мелы до реки Ижмы на площади около 20 тыс. И те и другие образуют преимущественно трубки взрыва, реже — дайки и силлы, у некоторых трубок сохранились кратерные части. Кимберлиты глиноземной и железотитанистой серий алмазоносны.

по пижме на лодках

Извержения здесь происходили, вероятно, на протяжении нескольких миллионов лет. Многочисленные жерла потухших вулканов сохранились до настоящего времени в виде трубок взрыва. Продукты выветривания алюмосиликатов сносились водными потоками в озерные котловины, где образовывались осадки, представленные гидроксидами железа и алюминия. В условиях восстановительной обстановки железо частично мигрировало за пределы осадка и образовывались бокситовые залежи, богатые окислами алюминия. В дальнейшем вулканические образования были перекрыты мощными толщами 50— м континентальных и мелководных морских осадков мелового и пермского периодов — песчаников, известняков, доломитов, гипсов. А уже в близкую к нам ледниковую эпоху языки льда, двигавшиеся с северо-востока и востока, принесли с собой раздробленный материал и образовали мощные — на десятки метров — толщи глин, валунных суглинков и песков. Известняки Беломорско-Кулойского плато содержат железные, алюминевые и серебряные руды. В Пещере на Кулойско-Беломорском плато.