блесна на семгу как выбрать

Основные элементы судна

Совокупность продольных и поперечных балок, образующих каркас судна, называется судовым набором корпуса. Набор корпуса судна являясь каркасом, делается из наиболее прочных материалов. Состоит он из продольных и поперечных связей.

Верхняя часть лодки называется

Основной продольной связью является киль, установлен ный в диаметральной плоскости судна. У деревянных судов он представляет собой прочный брус из крепких пород дерева дуб, ясень и т. В носовой части судна непосредственно к килю присоединяется форштевень. Это загнутый кверху брус или металлический угольник, являющийся продолжением киля. Подобный брус или угольник, но установленный в кормовой части, называется ахтерштевнем. У деревянных судов форштевень и ахтерштевень, как и киль, изготовляют из прочных пород дерева.

как называется часть лодки

Кормовая часть моторных судов обычно заканчивается транцем. Он представляет собой раму из брусков дерева твердых пород, обшитую снаружи досками или фанерой. Транец надежно крепится к килю. Пиллерс служит для подкрепления палубы и в своей нижней части упирается в места пересечения флор шпангоутов - на малых судах с днищевыми продольными балками киль, стрингер, кильсона в верхней части - бимсов с карлингсами. Установка пиллерса показана на рис. Установка пиллерса 1 - настил палубы; 2 - карлингс; 3 - бимс; 4 - поперечный комингс; 5 - пиллерс; 6 - настил второго дна; 7 - флор; 8 - киль; 9 - обшивка днища. Вертикальные или наклонные балки, являющиеся продолжением киля называются штевнями в носовой части - форштевень, в кормовой - ахтерштевень. Корпус судна может быть разделен на отдельные отсеки при помощи поперечных и продольных водонепроницаемых переборок. Носовая часть судна между форштевнем и первой переборкой называется форпик, а кормовой отсек - ахтерпик. У моторных лодок водонепроницаемая конструкция у транца, образующая нишу и предназначенная для размещения лодочного мотора, называется моторной нишей. Моторную нишу, расположенную выше уровня воды и снабженную шпигатами - отверстиями для слива воды, называют нишей-рецессом. Для более полного представления об элементах набора корпуса на рис. Наружная обшивка судна обеспечивает водонепроницаемость корпуса и одновременно участвует в обеспечении продольной и местной прочности судна. На металлических судах обшивка состоит из стальных листов, располагаемых длинной стороной вдоль судна. Пеленгатор - прибор, применяемый в морской и воздушной навигации для определения угловых направлений на внешние ориентиры береговые или плавучие объекты, небесные светила и др. Поворот оверштаг - поворот судна шлюпкиследующего под парусами, на новый галс. При таком повороте судно пересекает линию ветра носом. Поворот фордевинд - переход судна шлюпки с одного галса на другой, когда судно шлюпка переходит линию ветра кормой. Причал, пирс - от англ. Релинг - жёсткое, деревянное или металлическое ограждение на борту кораблей. Релинг должен предотвратить падение экипажа или пассажиров за борт. Румпель - от нидерл. Составная часть рулевого устройства. На яхте используется как дополнительный, в большинстве случаев при поднятом спинакере убирают стаксель. Парус изготовляется из легкой ткани, имеет выпуклую форму и по принципу действия сходен с парашютом. Стаксель - треугольный парус.

Ставится на штаге — снасти стоячего такелажа судна, поддерживающего мачту спереди. В общем случае — треугольный косой парус, поднимаемый по лееру или штагу между мачтами или впереди фок-мачты.

как называется часть лодки

При перевозке несыпучих грузов, когда необходимость в шифтингбордсах отпадает, их закрепляют на бортах или переборках. Позднее шканцами называли часть верхней палубы военного корабля от грот-мачты до бизань-мачты. Шканцы считались на корабле почётным местом; там зачитывались перед строем законы, манифесты, приказы, приговоры. Размещение шканцев на корабле каждого типа определялось приказом по Морскому ведомству.

Устройство судов. Корпус

Дерзость начальнику на шканцах усугубляла наказание, так как шканцы на военном корабле считаются как бы священным местом. Шкаторина - морской термин, кромка паруса обшитая ликтросом во избежании разрыва. В зависимости от формы, шкаторин в парусе может быть до пяти. Парус трапецевидной формы прямой верхней шкаториной при помощи люверс, с продетыми в них отрезками скручеными из трех-четырех каболок - ревантами крепится к лееру рея. Нижняя шкаторина иногда делается вогнутой вверх. Косые паруса стаксель и кливер имеют люверсы вдоль передней шкаторины. У триселя люверсы располагаются вдоль верхней, нижней и передней шакторин, через которые он пришнуровывается нижней шакториной к гикуверхней к гафелю ,передней к мачте или ползунам,скользящим по мачте.

как называется часть лодки

Шкафут на кораблях и судах — средняя часть верхней палубы от фок-мачты до грот-мачты либо от носовой надстройки до кормовой. Шкафут на деревянных парусных кораблях — широкие доски, уложенные горизонтально вдоль бортов для прохода с бака на шканцы. Шкафут на речных металлических баржах — деревянный брус, идущий вдоль борта и служащий для установки леерных стоек. Используются для управления парусами, подъема грузов и в качестве различного рода оттяжек при перемещении грузов. Служит для лазания вместо трапов, например в шлюпку, стоящую под выстрелом. Также с помощью шкотов оттягивают назад углы парусов, не имеющих рангоута. Для облегчения выбирания шкотов их делают в виде талей. Корпус судна — основная часть, в которую входит набор и обшивка. Ссылка на эту статью в различных форматах HTML Text BB Code. Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты Спорт: Трюм корабля — это самое нижнее помещение, которое находится между днищем и нижней палубой.

  • Софиста твистер купит
  • Ловля леща на каневском водохранилище бориспольский район
  • Ловля крупных окуней на балансир
  • Сайт путина о рыбалке
  • Межпалубное пространство называется твиндеком. Если говорить о корабле вообще, будь то военный корабль или гражданское судно, то корпус его представляет собой водонепроницаемое тело обтекаемой формы, полое внутри. Корпус обеспечивает плавучесть судна и является базой или платформой, на которой монтируется оборудование или вооружение в зависимости от назначения корабля. Корпус корабля состоит из набора и обшивки. Переборки и палубы — это элементы, присущие определенным типам судов.

    как называется часть лодки

    Обшивка может быть изготовлена из дерева, как в древности и сегодня, пластмасс, сваренных между собой или склепанных стальных листов или даже железобетона. С внутренней стороны для поддержания прочности и формы корпуса обшивка и палуба подкреплены набором жестко скрепленных между собой балок, деревянных или стальных, которые располагаются в поперечном и продольном направлениях. В оконечностях корпус чаще всего заканчивается прочными балками: В зависимости от типа судна обводы носовой части могут быть разными. От них зависит уменьшение сопротивления движению судна, обеспечение маневренности и мореходных качеств. Подводный нос корабля уменьшает сопротивление воды, а значит, увеличивается скорость судна, и уменьшается расход топлива. А на ледоколах форштевень сильно наклонен вперед, за счет чего судно наползает на лед и разрушает его своей массой. Корпус любого судна должен иметь прочные связи в вертикальном, продольном и поперечном направлениях, чтобы противостоять давлению воды, ударам волн при любом шторме и другим усилиям, которые действуют на него. Подводные части корабля испытывают основную нагрузку. Поэтому по середине днищевого набора устанавливается главная продольная связь, которая воспринимает усилия, возникающие при продольном изгибе судна — вертикальный киль. Все случаи нарушения будут преследоваться согласно закону об авторских правах. Предложения и пожелания отправляйте на admin vodnyimir. Размещение рекламы на сайте. Основные элементы судна Рассмотрим основные элементы судна. Кокпит — вырез или углубление в палубе для размещения людей. Основные элементы конструкции корпуса судна — катера 1 — настил палубы; 2 — бимс; 3 — карлингс; 4 — обшивка кокпита; 5 — слань; 6 — комингс кокпита; 7 — кормовая переборка; 8 — транец; 9 — моторная ниша; 10 — форштевень; 11 — киль; 12 — бортовая наружная обшивка; 13 — планширь; 14 — скуловой стрингер; 15 — палубный стрингер; 16 — полубимс; 17 — скуловая кница; 18 — бортовой стрингер. Обшивка к набору крепится шурупами. В оконечностях барказа см. Внутри корпуса для сидения по обоим бортам установлены продольные 3 и две поперечные банки 4. Под продольными банками в бортовых отсеках 5 хранятся спасательные нагрудники, а в отсеке 6 установлены топливные цистерны. Под кормовой банкой 4 оборудован ящик 7 для хранения запасных деталей инструментов. В корме барказа на специальном фундаменте установлен двигатель 8 с реверс-редуктором 9. Вращение от реверс-редуктора через соединительную муфту 10 передается гребному валу 11, который проходит через дейдвудную трубу 12, расположенную в дейдвуде На конце гребного вала насажен бронзовый трехлопастный винт 13 с обтекателем Управление барказом производится с помощью рулевого устройства, которое состоит из руля, тросовой передачи и штурвала. Руль у барказа навесной, за транцем.

    Барказные рули бывают деревянными со съемными румпелями как у шестивесельного яла и металлические — сварные. Металлический руль состоит из пера руля 17 и баллера 18, имеющего два рулевых крюка 19 для навешивания руля.

    как называется часть лодки

    Узел — единица скорости судна, равная одной морской миле в час. Эта единица измерения является внесистемной, но допускается для использования наряду с единицами СИ. Распространённость узла как единицы измерения связана со значительным удобством его применения в навигационных расчётах: Происхождение названия связано с принципом использования секторного лага. Скорость судна определялась как число узлов на лине тонкий троспрошедших через руку измеряющего за определённое время обычно 15 секунд или 1 минута. При этом расстояние между соседними узлами на лине и время измерения были подобраны с таким расчётом, что это количество численно равнялось скорости судна, выраженной в морских милях в час. Узел — метод для соединения и защиты линейного материала типа верёвки при помощи связывания и переплетения. Узлы интересны своим древним происхождением, своими практическими применениями, а также теорией узлов — областью математики, исследующей их свойства. Уключина — элемент гребного суднав котором подвижно закрепляется либо судовой рульлибо весло. Как правило, устанавливается на борту судна лодки или на выносном кронштейне. Утка — дельная вещь на судне, представляющая собой двурогую металлическую деталь, укреплённую на палубе или иной части судна, для закрепления на ней бегучего такелажа. На небольших парусных судах, типа яхты, утка устанавливается с жёстким креплением к корпусу и может быть использована для швартовых, якорных, буксировочных и прочих канатов и тросов. Учебный корабль — специально построенный или переоборудованный корабль судно для подготовки курсантов военно-морских учебных заведений и специалистов флота. Обслуживается постоянным экипажем, дублерами которого являются курсанты. Существуют специализированные учебные корабли суда артиллерийские, штурманские, минные и т. В зависимости от назначения фал получает дополнительные наименования: Фалинь — трос, канат, закреплённый за носовой или кормовой рым шлюпки которым шлюпка привязывается к пристани или к кораблю т. Фальшборт — ограждение по краям наружной палубы судна, представляющее собой сплошную стенку без вырезов или со специальными вырезами для стока воды. Конструкция делается из дерева или стальных листов с подпирающим набором в зависимости из какого материала строилось плавучее средство. Флагманский корабль - корабльна котором находятся командующий или командир соединения, штаб и флагманский командный пункт. На флагманском корабле находятся штабные посты, офицеры связи взаимодействующих частей флота и соединений, а также офицеры связи других родов войск. Флагманский корабль носит флагприсвоенный командиру данного соединения. В ночное время флагманский корабль носит флагманский огонь.

    Флагманским кораблём в Военно-Морском Флоте служит или крупный корабль флота в связи с размещением штабного персонала и увеличенного количества средств связи, или корабль управления.

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *

    *